1. Территория
Витебский проспект - улица Рыбинская - Обводный канал -
Московский проспект (до дома 85) - Митрофаньевское шоссе -
восточнее Кубинской улицы - Лиговский канал. Район граничит
с Кировским, Адмиралтейским и Фрунзенским районами.
Территориально район находится в южной части
Санкт-Петербурга.
2. Типы объектов недвижимости
Северная часть района застроена в основном домами старого
фонда, в большинстве с металлическими перекрытиями. Очень
быстро старый фонд вытесняется "сталинскими" домами, в
меньшинстве своем довоенными, а в большинстве послевоенными.
На многих улицах - Московский проспект, Свеаборгская,
Севастьянова, Кузнецовская, Типанова, Авиационная, Алтайская
- они составляют подавляющее большинство домов. Начиная с
Благодатной улицы к югу среди домов много "хрущевок",
особенно между Кубинской улицей и Московским проспектом и
между проспектом Юрия Гагарина - проспектом Космонавтов -
Витебским проспектом. Во многих микрорайонах вдоль
Новоизмайловско го проспекта, вдоль Витебского проспекта "хрущевки"
составляют большинство и подавляющее большинство домов.
Есть микрорайоны и с подавляющим числом "сталинских"
домов - Алтайская, большая часть Московского проспекта,
улица Фрунзе, Победы. Кирпичные дома 70-80 годов есть и в
конце Московского проспекта, и по проспекту Юрия Гагарина, и
Космонавтов, по Новоизмайловскому проспекту и т. д. Обычно
это кирпичные дома в 9-12 этажей. Блочных 9-этажных домов в
районе совсем немного. Гораздо больше домов по планировке
похожих на "сталинские", но построенных в конце 50 годов из
белого кирпича, 5-этажных и 5-7-этажных шлако-блочных домов,
заштукатурен ных под "сталинские" дома. Например, по улице
Ленсовета. Из строительства последних лет можно отметить
активное кирпично-блочное (137 серия с 15-метровой кухней в
3-х комнатных квартирах) в районе станции метро "Звездная".
Самые высокие здания в районе - два 22-этажных дома на
площади Победы. Кстати, планировки в них прескверные. Самые
высокие "сталинские" дома - 10 этажей.
Предложение.
Предложения на продажу сейчас достаточно велико. Они
охватывают все категории квартир. В некоторой степени
уменьшились предложения по наиболее элитным улицам:
Авиационной, Типанова, Фрунзе, Алтайской. Сократилось
предложение по квартирам с хорошей планировкой из-за того,
что большинство таких квартир здесь "выбито" из продаж -
расселений - уже расселены и проданы. Частично квартиры
заместились "аналогичными" 2-3-комнатными квартирами, но с
худшей планировкой и более скромными кухнями. В численном
отношении количество предлагаемых на рынке квартир, как
минимум, не уменьшилось. Большинство предлагаемых
"сталинских" квартир сместилось от района станций метро
"Московская" - "Парк Победы" к "Парку Победы" - "Электросила".
Желающим купить крупную полнометражную "трешку" надо
ориентироваться больше на центральную часть Московского
района. Порядочно (не меньше) предложений по "сталинским"
квартирам в самой южной части района - вдоль Московского
шоссе. Очень много предложений на продажу "хрущевок". Их и
раньше было немало, но теперь стало больше - упал спрос. Это
же причина и роста числа предлагаемых больших квартир в
районе - четырехкомнатных - упал спрос. Много среди
сталинских квартир малоликвидных по своему расположению:
первый или последний этаж. Граждане-расселенцы, к сожалению,
весьма плохо представляют, какой должна быть цена на такие
квартиры, чтобы их купили. Цены завышены. И квартиры
копятся, копятся в каталогах: Мало предложений однокомнатных
квартир в "сталинских" домах. Причина простая - их
архитектурно очень мало, не более 1% от общего числа
квартир. Повысилось число предложений в "точечных" и не
"точечных" многоэтажных кирпичных домах. Раньше эти квартиры
были очень ликвидны. Особенно, в "точечных" домах. Немало
предложений на квартиры по Московскому проспекту. В начале
проспекта в пределах Московского района их больше. Еще
больше у станции метро "Электросила", дальше предложения
немного снижаются - многое распродано. Многое -
малоинтересно, те же крайние этажи, кирпичные длинные
8-этажные дома, где универмаг "Московский" (в последнем
случае причина - плохие планировки). Да, забыл о
предложениях по площади Чернышевского - их практически нет -
продано. Порядочно предложений в многоэтажных блочных домах
по улицам с не очень уж красивым названием - Предпортовые
(их, кстати, шесть, не домов, улиц).
Спрос
Спрос устойчиво-высокий на все категории квартир.
3. Экология и рекреация
Зеленые насаждения района. Общая озелененность района от 20
до 40 %. Основные зеленые острова Московский Парк Победы
(заложен в 1945 году), Парк Авиаторов (1960 год), сквер у
СКК на проспекте Гагарина (1975 год), Парк городов-героев
(1989). В Московском районе много небольших скверов. Хорошо
озеленена и центральная магистраль района - Московский
проспект. Отлично озелены и подавляющее большинство дворов,
особенно начиная от центра района к югу.
Уровень шума. Самый "крутой" шум на части Московского
шоссе (в пределах района), начало Пулковского шоссе, часть
улицы Типанова (конец улицы) . Московский и Лиговский
проспекты, площадь Победы. В большей части района уровень
шума до 50 дБА. А нормы для районов жилой застройки 55 дБА в
дневное время и 45 дБА - в ночное.
Загрязнение почв. От севера к югу района
загрязненность изменяется от весьма интенсивной до слабой.
Большая часть района имеет слабое загрязнение почв.
Промышленные предприятия.Основная часть промышленных
предприятий Московского района сосредоточена в его северной
части. Это и "Электросила" и АО "Скороход", завод "Строймаш",
"Масложировой комбинат", завод "Вагонмаш". По сути, почти
весь север района, кроме Московского проспекта, сплошная
промзона. Центральная часть района практически без заводов -
фабрик (если только не считать авторемонтный завод у
Варшавской). На юге агрофирма "Лето", ЦНИИ Крылова,
мясокомбинат (кстати, там установили заморские фильтры, и
запах почти пропал), мельничный комбинат, автопарк, склады.
Большинство предприятий юга района находятся вдоль
Пулковского и Московского шоссе. Вдоль границ Московского
района проходят железнодорожные линии, начинающие свой бег с
Витебского, Варшавского и Балтийского вокзалов.
Любители культурных программ могут посетить СКК
"Петербургский", где часто проходят различные выставки и
концерты. Также на Московском пр. очень широкий выбор
различных кафе, баров и ресторанов.
4. Транспорт
Уровень обеспеченности транспортом можно назвать достаточно
хорошим. Вне всякого сомнения, есть в районе граждане,
которые не довольны тем, что живут далеко до метро. А,
вообще, по сравнению с другими районами, здесь очень хорошее
транспортное сообщение. Станции метро (вдоль всего района),
станции ж/д (вокзалы - дачи), трамвай, автобусы,
троллейбусы. Рядом аэропорты Пулково I и II. Будет и Пулково
III. Близко и удобно добираться в Пушкин, Павловск, Гатчину,
Красное село, Колпино.
5. Тенденции рынка недвижимости в районе
1) Жилой фонд представлен в малой степени домами старого
фонда, а в основном состоит из "сталинских" домов и "хрущевок",
в меньшей степени - из многоэтажных блочных и кирпичных
домов;
2) Рыночный спрос в районе только на хорошие
"сталинские" квартиры в самых элитных местах района: на Парк
Победы, площадь Чернышевского, Улицы Авиационная, Алтайская,
Типанова (частично), Ленсовета (частично), Фрунзе, Победы;
3) Предложений достаточно практически везде (кроме
квартир с видом на "Московский Парк Победы") Сейчас
предложений просто очень много на подавляющее большинство
категорий квартир. На остальные - просто много (не без
малого исключения);
4) Район более чем перспективен с точки зрения спроса
при росте среднего класса граждан по доходам. Спрос на "хрущевки"
и старые 9-этажные дома (кирпичные и блочные) будет в
дальнейшем невысок - представление о хороших квартирах уже
другое.